Поиск алгоритма сжатия - разжатия информации матрицы 2х2 при помощи Машинного Разума версия "Дебил" вариант 1 (путём последовательного перебора)

Приведённая ниже в тексте программа на языке ФОРТ является моей первой программой Машинного Разума. У меня как и у американских учёных [1, стр. 251, 256] первая программа получилась методом полного последовательного перебора всех возможных вариантов.

Чем ценна эта программа.

  1. Она показывает какого объёма должен быть Машинный Разум (без объёма словарей, ОС, языка программирования и механизма Метапрограммирования).

  2. Это первая работающая задача Машинного Разума.

  3. Это первый пример стратегической разработки нескольких направлений технологий Искусственного Интеллекта.

  4. Это первый пример задачи СИНТЕЗА. Здесь требуется пояснение.

    Я здесь специально делаю вставку из журнала "Техника молодёжи" статьи Лева МЕЛЬНИКОВа (действительный член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского) "HOMO MULTIPLICABILIS"

    [В основе европейского научного менталитета лежит принцип редукции-сведения сложного к простому (по-латыни reducere означает "приводить в известное состояние").

    Использование принципа редукции не раз и не два давало ценные результаты. Так, какое-либо физическое или химическое явление можно свести к приближенным моделям и на их основании делать практически ценные расчеты. Но при этом такие модели являются лишь с конечной точностью идентичными реальным объектам. Во многих случаях это допустимо, однако как только дело доходит до столь сложных систем, как живой организм, общество или, тем более, Вселенная, принцип редукции оказывается несостоятельным, приводит к искаженной картине мира и накоплению научно необъяснимых фактов наподобие парапсихологических и им подобных феноменов.

    Трагическая ошибка представителей конкретных дисциплин заключается в непонимании одномерности их инструментариев и попытках применять их к столь сложным системам, как природа, человек, общество: им не хватает, если можно так выразиться, многомерного видения мира. Научная картина мира не находится в прямой связи с отдельными накопленными знаниями, а определяется талантом и интуицией, лежащими в каких-то высших измерениях.]

  5. В этой программе находится алгоритм решения задачи общего назначения методом полного перебора всех известных вариантов.

  6. Приводится алгоритм хранения в человеческой памяти. Вернее как я этот на сегодняшний день алгоритм понимаю. Согласно предыдущему пункту он удовлетворяет условию эксперимента.

  7. Приводится и показывается возможность обработки изображения (образов) без обратного преобразования Фурье.

  8. Ставится проблема перед теоретиками - математиками заключающаяся в том ,что при помощи принципа редукции нельзя решать задачи СИНТЕЗА. Решение системы линейных уравнений первого порядка. Решение которых дано в учебниках и решается по алгебре в 6 классе.

  9. Объясняется второй алгоритм решения задачи и как будет происходить технологический разгром Запада без единого выстрела и перевод блока стран противостоящим России в банановые республики. То есть выиграть войну начала века до ее начала мозгами.

  1. На сегодняшний день вычислительная мощь компьютеров используется на десятые доли процента. Подтвердились опасения пользователей, что производители компьютеров специально занижают быстродействие компьютеров. Например, при установке WINDOWS XP есть фишка. С помощью которой можно на 70 % увеличить быстродействие компьютера.

    Вывод - без ущерба работы компьютера возможна вставка сжатия - декодирования информации.

  2. Предполагаем, что мы имеем метод позволяющий сжимать данные с такой же степенью сжатия как и в человеческой памяти. То есть мы сохраняем 1024 байт в части памяти, пока на сегодняшний день нам этот объём неизвестен, от 100 миллиардов нейронов.

  3. Известно на сегодняшний день устройство архивного хранения с произвольной выборкой на 2 терабайта стоит 3 миллиона долларов. Предполагаем что мы имеем программу архиватора имеющую коэффициент сжатия не 10 как самые лучшие архиваторы, а 32768. Дискета 3,5" объёмом 1,44 MB за 10 центов может хранить 32 гигабайта. Технологическая болванка CD-R на 800 MB за 6 рублей для лазерного дисковода будет хранить 2 терабайта или 32767 фильмов. Интересно где теперь будет Голливуд и многие другие отрасли промышленности.

  4. Полностью захват услуг интернета. Как показал опыт фирмы Microsoft пользователь голосует кошельком за новые технологии. Достаточно пакет данных более 4096 байт сжать в 32 и более раз. Появляется возможность смотреть DVD-фильмы высокого качества в реальном времени. Гм. Благосостояние таких стран как Япония зиждется на телекоммуникациях. Они недавно об этом по телевизору нам вещали. Кому нужны транснациональные корпорации ITT, Bell и многие другие. Концепцию компьютерного дома будут воплощать другие. Как соблюсти авторские права при таких возможностях хранения информации.

  5. Если пакет более 4096 байт сжать в 32 раза и более раз. И использовать данный пакет в компьютерной сети 100 мегабит, то можно до развить эту технологию до скорости передачи данных по витой паре до скорости обмена между процессорам и оперативной памятью без единой копейки на старой технологии. В виде библиотеки API в OC WINDOWS MICROSOFT в существующем программном обеспечении. За этим неминуемо последует организация кластеров компьютеров, когда группа разнокалиберных машин для задачи будет рассматриваться как один сервер. Кому будут нужны в будущем OC LINIX, OC WINDOWS MICROSOFT и UNIX, SUN, APPLE.

  6. Отсутствие типа данных как в любом языке программирования. Это роднит задачу с принятыми соглашениями в языке программирования Форт. И отсюда следуют важные следствия.

  7. Появляется возможность разгрома ослеплённого противника на поле боя. За счет отсутствия у него информации путем перехвата и последующего дешифрования. Из - за использования простого приёма. Сжатия информации по образу (у меня формула, это не принципиально так как образ крестика нолика в формуле представляется числом - отсутствие типа данных следствие языка программирования Форт). Со сменой образа после каждого сообщения.

  8. Возможность перехвата и дешифровки сообщения в реальном масштабе времени на поле боя не только артиллерии, но и управления отдельными бойцами. Это уже использовалось на поле боя в Ираке американцами. Но для нас Америка не Ирак. Война выигрывается мозгами до того как она началась. Нужно сделать так чтобы Запад стал каким-то Ираком. Что я имею ввиду. После провозглашения доктрины генерала Уде и "Господства на море" вся техника и методы ведения войны устарели.

  9. Я провозгласил новую военную доктрину Шачкова - "Машинный Разум - Мировое Господство". И первое боевое применение моей реализации Машинного Разума в ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ архивация (сжатие - расжатие информации) в реальном времени. Потери ЗАПАДА от внедрения данной только технологии более 8 триллионов долларов. Ослепление на поле боя, разведки. Кому нужна техника если есть более лучшая. Например имеются две одинаковые видеокамеры. Одна с Машиной Шачкова другая без. Снимаешь в течении всей своей жизни или в течении трёх часов. За что проголосует кашельком потребитель. Вот он технологический разгром. И самое интересное не украсть секреты и конструктора. В технику надо закладывать конструкторские и технологические революционные решения - такие как заложил в танк Т - 34 конструктор Кошкин.

  10. Запад сделал три крупных стратегических промаха. За что должен быть наказан поражением в новой войне начала века. Учтя которые мы компенсируем недальновидную и враждебную по отношению к собственной стране политику правящих верхов. Я понимаю что Вы не специалист по вычислительной технике, но прочти мои рекомендации хотя бы из любопытства. Но что до дела до тех кто грея жопы у теплого камина будет поливать меня грязью. Пойми меня правильно жополизы (если тебе не нравится мой термин, взгляни или вспомни их отношение к начальству и подчинённым, то - то же) не предназначены чтобы что-то создавать. Здесь я сделаю вставку из журнала "Техника молодёжи":

    [Люди политики, люди карьеры практически всегда ошибаются в вопросах конкретного дела, которым они, в силу естественных причин, руководят. Поэтому им очень важно иметь под началом людей, преданных своей профессии, любящих и понимающих ее. Все оружие Великой Отечественной войны - дивизионная пушка ЗИС-3, танк Т-34, штурмовик Ил-2, противотанковое ружье ПТРД и др. - как я выяснил, было создано в инициативном порядке конструкторами вопреки запросам и требованиям военных стратегов, которые жаждали универсальных пушек, многобашенных танков, летающих линкоров и т.д. .]

    Первая глупость - это способствование распаду Советского Союза. Исчез призрак на глиняных ногах, как говорил Гитлер. Но в совремённой обстановке я совершенно с ним согласен. Только представь мой читатель более трети Украины изменники. 38% населения состоит в обществе РУХ а что говорить о республиках балтии. Отсюда видно как в военном отношении пролетел Запад. Исчезла пятая колонна. Нужно западным деятелям давать героя России.

    Вторая глупость связана с поправкой Вэнса-Веника. Заключающаяся в запрете продажи нам суперкомпьютеров и технологии их производства.

    В итоге Россия вынуждена пойти своим путём анализируя ошибки противников. Например по утверждению многих ВСЯ русская космическая программа была импровизацией. Когда появились заводы, испытательные стенды, институты, научные школы и другая инфраструктура. Мы не смогли запуститься на Лунную программу. Никто из высших тогдашних советских руководителей не понял простой вещи, что политически показать - это ещё не удержать первенство. А зря. Сейчас бы благодаря превосходству в пилотируемой космонавтике имели постоянную станцию на Луне. На 100 лет раньше всех. Хотим мы или нет штурмовать Луну мы будем в более худшей обстановке. Резкого кризиса цивилизации после 2030 года. Луна - это ресурс энергетики после исчерпании энергетического сырья на Земле.

    Кстати как выглядит моя импровизация в свете того факта что мне как Кошкину (создал танк Т - 34 на голом энтузиазме) удастся как и ему пустить "Дебила" или другую версию в производство в последний момент. Представьте себе вы запустили "Дебила" на персоналке и она стала мощнее все компьютеров планеты вместе взятых включая и людей сидящих за ними. Все говорят об усилении интеллекта с помощью компьютера так где же Ваши успехи?

    Третья глупость. "Рыба живёт где глубже, а человек, где лучше". Сорес собрал у нас все таланты. Вывез на Запад сумму технологий и сделал доброе дело. Забрал всю посредственность.

    Здесь нужно остановиться по подробнее. Почему я считаю, что это посредственность?

    Мы стоим перед новой глобальной волной НТР. Возможно многие страны без военного конфликта перейдут в разряд сверхдержав. А Запад возможно перейдёт в разряд банановых республик. Вспомни опыт Советского Союза и что с ним стало. Есть такое понятие человеческий фактор. Советские как и теперешние руководители не хотят что - либо делать. И как чёрт ладона боятся работы. А на словах!!! Так и Запад прётся как локомотив в технологический тупик. Западные учёные не признают эволюцию Дарвина. В США эволюционная теория во многих штатах запрещена. Отсюда на Западе строят Искусственный Интеллект аналог человека. Прадокс. Отрицая разумность животных, растений, простейших и других животных японцы взяли их за образец. Влияние религии и других факторов заставляет маневрировать западных учёных.

    Раз революция во знаниях и взглядах на мир, то мозги для анализа принятия решений должны быть энциклопедические. А система оценки знаний на Западе предполагает коэффициент интеллектуальности IQ. Ого!!! Ответ на вопрос, что такое Разум и что такое Интеллект вопрос жизни и смерти!!!

    А что это за система тестов? Известно, что против теста Тьюринга выступают многие учёные. Он не о чём не говорит. В нём трудно оценить интеллект

    Поставив индивидуума в стрессовую ситуацию, мы можем только оценить способности индивидуума мыслить в стрессовой ситуации.

    Возражение Шачкова против коэффициента интеллектуальности IQ связано с тем, что проверяя себя на IQ по тесту. Я получил IQ=85. Гм "Дебил". Но вот странность. Я решаю или вернее пытаюсь решать задачи требующие для своего решения более 512 чанков. Пишу понимаешь сайт вешаю вам лапшу на уши. Заявляя эксперимент критерий истины. Работать 7 чанками может человек в одной или нескольких предметных областях. Для этого ему нужно изучить за 20 лет учёбы и работы 600000 чанков и стать специалистом своего дела.

    Всё дело что мы пытаемся определить? Возможности индивида с организовывать своё поведение в стрессовой ситуации. Или на объёме знаний в короткий срок экзамена сделать самостоятельную работу. В одной из работ по Искусственному Интеллекту на Западе (найти источник) было показано, что в этой ситуации среди роботов хорошо живут жулики. Или системы, которые имеют больше времени или ресурсов для выработки и принятия решения. Не правда очень интересный вывод. Всё совсем как у людей.

    Отсюда различие национальных характеров. Странная отрешенность перед испытанием. И после положиться силы служа идее.

История создания программы.

Получилась эта группа задач совершенно случайно. История создания связана с моей ошибкой написания программы решения задачи Эйлера. Чтобы разрабатывать программу дома мне потребовалось как-то хранить данные. Я имел дома компьютер "РАДИО РК-86". Компьютер не имел возможности хранения данных на внешнем носителе. Программы заносились с магнитной ленты бытового магнитофона. С программами всё хорошо. Программа языка программирования ФОРТ - 83 прекрасно считывалась с кассетного магнитофона, но программы написанные на языке программирования ФОРТ - 83 не сохранялись. И возникла идея написать небольшую программу чтобы в ней хранить все данные. Чтобы в будущем использовать метод хранения в Машинном Разуме версия "Дебил".

Но вот беда данных в будущем предполагалось много. Чего стоят по объёму данных только словари. Как хранить видео и звук. Неминуемо я пришел к мысли что информацию надо каким-то образом сжать. Я не знал ни одного алгоритма сжатия информации.

И я начал рассуждать. Из литературы и объёма курса института я знал, что обработку изображения ведут с помощью обратного преобразования Фурье. Что такое обратное преобразование Фурье? Из журнала "Наука и Жизнь" я узнал (найти источник), что обратное преобразование Фурье необходимо только для выделения границ областей (чанков) и вся обработка идёт с этими объектами. Я сразу смекнул, что объектов миллионы и их объёмы в байтах для меня запредельны. Больше 32768 байт ОЗУ компьютера "Радио - PK86" и 200 килобайт на кассетном магнитофоне дома или объём дискетты дисковода 5.25" ДВК - 2. Да и что делать с объектами (чанками) после того как я выделю. Получался парадокс. Предлагаемое совремённой наукой решение не может быть реализовано мною технически.

И тут дело случая. Мне случайно попалась пара книг о решении на карманном калькуляторе задач.В первой книге были описаны алгоритмы их решения и программы. В ней была программа игры "Крестики - нолики в матрице 3x3".В другой из них была сноска о Магическом Квадрате и его свойствах [2]. Я уже тогда знал, что разные по существу задачи могут иметь одинаковые правила и примерно одинаковые способы решения.

Чтобы быть честным я увлёкся тогда идеей получения чанков (образов или слов естественного языка) при помощи генератора случайных чисел. Но что для хранения данных дискета 5,25" для компьютера ДВК-2 на работе и отсутствие памяти для хранения данных на компьютере "РАДИО-РК86".

Статья о совершенных числах во второй книге дала мне идею - с помощью совершенных чисел хранить данные. Меня покорил своей простотой Магический Квадрат. То что совершенных чисел до миллиона всего 6 я как-то упустил из виду. Алгоритм и программа дались мне довольно быстро и вы не представите моё разочарование увидеть шесть строчек кода.

Но нет худа без добра. На работе я случайно сел играть в крестики-нолики 3x3 с одной работницей. И представьте. Она меня обыграла. Я взял карандаш и бумагу и стал искать решения алгоритма. За несколько дней я нашел, что алгоритм довольно несправедлив. И правило первого хода даёт первому игроку преимущество. Он, если играет правильно и солидно имеет шансы: победить или свести к ничьей. Второй игрок имеет шансы: выиграть, если первый профан, свести к ничьей или проиграть.

Я решил написать программу для игры крестики-нолики для доски 3x3 самостоятельно. Программа для игры крестики-нолики 3x3 была для программируемого калькулятора "Электроника Д3-34". Но мне второй раз повезло с задачей. Я записал правила и поразился. Правила конечного сравнения - победы любого из игроков похожи на алгоритм вычисления совершенных чисел.

Попытка с налёту использовать правила алгоритма победы игры крестики-нолики для одного игрока в поле 3x3 мне не удалась. И я приступил к осаде.

Сначала я подсчитал эффективность алгоритма сжатия. Данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Матрица NxN

Количество байт

Количество

правил

Коэффициент сжатия - разжатия информации, раз

2x2

4

6

4/6=0.67

3x3

9

8

9/8=1.125

4x4

16

10

16/10=1.6

5x5

25

12

25/12=2.08

6x6

36

14

36/14=2.27

7x7

49

16

49/16=3.06

8x8

64

18

64/18=3.56

9x9

81

20

81/20=4.05

10x10

100

22

100/22=4.55

11x11

121

24

121/22=5.5

12x12

144

26

144/26=5.54

13x13

169

28

169/28=6.04

14x14

196

30

196/30=6.53

15x15

225

32

225/32=7.03

16x16

256

34

256/34=7.53

17x17

289

36

289/36=8.03

18x18

324

38

324/38=8.53

19x19

361

40

361/40=9.025

20x20

400

42

400/42=9.52

32x32

1024

66

1024/66=15.5

64x64

4096

130

4096/130=31.5

128x128

16384

258

16384/258=63.5

256x256

65536

514

65536/514=127.5

1024x1024

1048576

2050

1048576/2050=511.5

65536x65536

4294967296

131074

4294967296/131074=32767

Теория вопроса.

Читая книгу [2, стр. 22] я был паражён Магическим квадратом. Здесь было чему поразиться.

Во - первых. Ещё учась в своё время в институте я был вынужден по 9 раз в семестр пере сдавать математику. Не знаю, но меня всю жизнь тренировали словно из любви к искусству.

Кто бы мог подумать, что я буду формировать новые разделы математики! Я не скрываю. Эта мысль как раз и пришла в мою голову тогда. Я довольно хвастлив и самовлюблён и не изжил этот недостаток и сейчас. Это как раз было первой причиной заняться этим вопросом.

Во - вторых. Передо мной стояла довольно прагматическая задача. Мне неожиданно понадобилось, когда я писал программу Машинного разума, хранить данные. Как я упоминал выше на этой странице сайта хранить данные я просто так не мог. Предлагаемые наукой возможности не проходили.

  1. Большой объём предполагаемых данных. Что стоят по объёму данных хотя бы словари. Мне необходимо было уместиться в 200 килобайт при хранении на кассете магнитофона. Или ещё лучше в 32 килобайта если хранить в ОЗУ компьютера "РАДИО - РК86".

  2. У меня была основная надежда сделать сжатие - расжатие информации саморазвёртывающимся кодом. Отсюда бзик в исследования генераторов псевдослучайных чисел. Идея была простая как выеденное яйцо. Хранить только исходные числа. А генерируемый ряд чисел рассчитывать каждый раз заново. Тем более нейронная сеть генераторов псевдослучайных чисел укладывалась в мою первоначальную концепцию Машинного Разума. Но реальность показала, что дело гораздо сложнее. Сеть генераторов псевдослучайных чисел только один из алгоритмов работы Машинного Разума.

  3. Моя основная концепция - одним алгоритмом решать многие классы задач, затрещала по всем швам. Но практика - критерий истины рассудила иначе. Тогда у меня нашлось решение одним алгоритмом двух задач. Парадокс. Вывод я сделал такой. Если решить краевые задачи у меня получается практическая теория. И достаточно ли она безумна, чтобы быть верной? (Критерий правильности теории по Нильсу Бору).

  4. Я предположил, что если напишу алгоритм сжатия - расжатия информации. То у меня останется только один не решённый вопрос. Написать на языке Ассемблера подпрограмму записи информации на магнитную ленту. Я почему - то был уверен, что это у меня получится. В течении 10 лет я даже не попытался попробовать её написать. Все силы были брошены на алгоритм Машинного Разума версия "Дебил". На различные его варианты написания программ и их отладки.

  5. Как известно математик из меня аховый. Но я всегда почитал с очень завышенной самооценкой. И как всегда ошибся. Самое интересное мне снова повезло.

Если быть честным исходной точкой был алгоритм контроля контрольной суммы при считывание - записи данных на магнитную ленту компьютера "РАДИО - РК86". Тогда я не имел по нему документацию, которую я сейчас к нему имею [3]. Я пользовался слухами которые мне рассказывали мои коллеги, которые как и я собрали сами данный тип компьютера.

Так вот алгоритм контроля контрольных сумм с их слов действовал так. Байты складывались в суммирующем регистре со сбросом разряда переполнения. Результат и был подсчитанной контрольной суммой.

Я обратил внимание, что информация при подсчёте теряется. Вот бы пользуясь только двумя операциями сложения и вычитания сжимать и разжимать информацию. О слове архивирование я тогда даже не слыхал. Хотя слышал об архивах программ.

Вот тогда - то мне и попалась книга [2] и я помня матрицы. Расположил данные в виде матрицы. Я считал, что вычислив совершенные числа. Я смогу сделать сжатие - разжатие информации. То что это нужно решать с помощью таблиц Шачкова мне в голову в то время как - то не пришло.

Вы представить себе не можете моё удивление, когда я получил 6 строчек совершенных чисел. Я как - то упустил из вида первоначальную цель. Написал программу только нахождения совершенных чисел. Самое интересное я зациклился на поиске ошибки. Я считал, что где - то ошибся в программе. Выйти из ступора было очень сложно. Ещё сложнее было понять, что я ошибся в парадигме задачи.

Я понял свою ошибку совершенно случайно. Когда после проигрыша в игре крестики - нолики матрица 3x3 одной работнице. Я стал анализировать алгоритм игры.

Я анализировал примерно так.

Таблица 2.

  A11 A12 A13 B1
  A21 A22 A23 B2
  A31 A32 A33 B3
B4 B5 B6 B7 B8

Таблица 3.

  1 2 3 6
  4 5 6 15
  7 8 9 24
15 12 15 18 15

Я свёл все правила в таблицу.

Таблица 4.

A11 + A12 + A13 = B1
A21 + A22 + A23 = B2
A31 + A32 + A33 = B3
A13 + A22 + A31 = B4
A11 + A21 + A31 = B5
A12 + A22 + A32 = B6
A13 + A23 + A33 = B7
A11 + A22 + A33 = B8

Я поразился. Это так похоже на Магический Квадрат. А ещё более меня поразило другое. В институте мы решали систему уравнений с одним неизвестным с помощью матриц. Но здесь они не проходили.

Я задался вопросом. Почему?

Дело в том, что все неизвестные разные. Но решаются также как система уравнений первого порядка. Это я просто проверил на практике. Об этом ниже.

Главное я сразу сообразил для чего нужны диагональные правила. Это защита от зеркальных решений.

Решение системы первой степени производится следующим образом.

  1. К обоим частям уравнения можно добавить или вычесть число.

  2. Обе части уравнения можно разделить или умножить на какое - то число.

  3. Решение получается, если сложением или вычитанием строк системы друг из друга. Выделяя при этом одно из неизвестных.

  4. Система решается геометрическим методом.

  5. Формула Шачкова очень проста.

    n* Amk=B1+B2+...+Bn+1-B1-B2-...-Bn

    где, A - элемент m строки k столбца,
    n - размер стороны матрицы,
    B - суммы контрольных сумм по горизонталям, вертикалям и по диагоналям.

    Подробнее будет рассмотрено на примере.

Рассмотрим это для матрицы 2x2 для нахождения алгоритма решения последовательным перебором. Ниже для этого случая приведена программа.

Запишем исходные данные на написание программы нахождения алгоритма разжатия информации матрицы 2x2 методом Магического Квадрата.

Таблица 5.

  A11 A12 B1
  A21 A22 B2
B3 B4 B5 B6

Таблица 6.

  1 2 3
  3 4 7
5 4 6 5

Я свёл все правила решения матрицы 2x2 в таблицу7.

Таблица 7.

A11 + A12 = B1
A21 + A22 = B2
A12 + A21 = B3
A11 + A21 = B4
A12 + A22 = B5
A11 + A22 = B6

Программа расжатия матрицы 2х2.

 

 

 

Экран #0

0 ( ПРОГРАММА СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ МАТРИЦЫ 2X2 )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Экран #1

0 : ARRAY CREATE DUP , 2+ ALLOT DOES> DUP @ 2 PICK SWAP U< IF + 2+

1 ELSE ." ОШИБКА ИНДЕКСА" ABORT THEN ; ( ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ )

2 ( МАССИВА )

3 ( ОБЬЯВЛЕНИЕ МАССИВОВ )

4 40 ARRAY A

5 8 ARRAY B

6 10 ARRAY C

7 12000 ARRAY D

8

9 : !A DUP A + ! ; ( ЗАПИСЬ ИЗ СТЕКА В МАССИВ А )

10 : @A DUP A + @ ; ( ЧТЕНИЕ ИЗ МАССИВА В СТЕК-ПРОВЕРКА )

11 : ZA 21 0 DO ." A" I . ." =" KEY DUP EMIT SPACE 48 - I !A LOOP ;

12 ( ЗАПИСЬ ИСХОДНОГО МАССИВА В МАССИВ A )

13 : SA 21 0 DO I @A . LOOP ; ( ЧТЕНИЕ ИСХОДНОГО МАССИВА ИЗ А)

14 (C ПЕЧАТЬЮ )

15 -->

Экран #2

0 : @AB 3 * DUP A + @ ; ( ЧТЕНИЕ B0-B6 ИЗ ИСХОДНОГО МАССИВА В )

1 ( СТЕК )

2 : @A1 3 * 1+ DUP A + @ ; ( ЧТЕНИЕ A1 ИЗ ИСХОДНОГО МАССИВА В )

3 ( СТЕК )

4 : @A2 3 * 2+ DUP A + @ ; ( ЧТЕНИЕ A2 ИЗ ИСХОДНОГО МАССИВА В )

5 ( СТЕК )

6 : !B DUP B + ! ; ( ЗАПИСЬ ИЗ СТЕКА В ОПЕРАЦИОННЫЙ МАССИВ )

7 : @B DUP B + @ ; ( ЧТЕНИЕ ИЗ ОПЕРАЦИОНОГО МАССИВА В СТЕК )

8 : !C DUP C + ! ; ( ЗАПИСЬ ИЗ СТЕКА В МАССИВ ПЕРЕСЫЛКА СТРОК )

9 : @C DUP C + @ ; ( ЧТЕНИЕ ИЗ МАССИВА ПЕРЕСЫЛКИ СТРОК В СТЕК )

10 : !I 1000 6 * DUP D + ! ; ( ЗАПИСЬ ИЗ СТЕКА ИНДЕКСА ВЕЛИЧИНЫ )

11 ( МАССИВА D )

12 : @I 1000 6 * DUP D + @ ; ( ЧТЕНИЕ В СТЕК ИНДЕКСА ВЕЛИЧИНЫ )

13 ( МАССИВА D )

14 : !D 0 C SWAP 6 * DUP D + 12 CMOVE> ; ( ЗАПИСЬ ИЗ МАССИВА C В )

15 --> ( В МАССИВ D )

Экран #3

0 : @D 6 * DUP D + 0 C 12 CMOVE ; ( ЧТЕНИЕ ИЗ МАССИВА D В МАССИВ )

1 ( C )

2 : ZC 6 0 DO I !C LOOP ; ( ЗАПИСЬ ИЗ СТЕКА В CC )

3 : CZ 6 0 DO I @C LOOP ; ( ЧТЕНИЕ ИЗ CC В СТЕК )

4 : R 6 0 DO 5 PICK LOOP ;

5 ( РЕЗЕРВИРОВАНИЕ СТЕКА )

6 : P 3 1 DO I DUP @B 0= IF DROP ELSE ." A1" . THEN LOOP

7 5 3 DO I DUP @B 0= IF DROP ELSE ." A2" 2- . THEN LOOP ." ="

8 6 2 DO I PICK DUP @AB 0= IF DROP ELSE ." B" DUP . ." =" DUP

9 @A1 . ." +" @A2 . THEN LOOP

10 2 0 DO I PICK DUP @AB 0= IF DROP ELSE ." -B" DUP . ." =" DUP ." -" @A1 . ." -" @A2 . 11 THEN LOOP CR ; ( ПЕЧАТЬ )

  1. ( РАЗНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ )

13

14

15 -->

Экран #4

0: LS @I 1000 < IF @I IF @I 0 DO R I @D 0 @C = 6 1 DO SWAP I @C =

1 AND LOOP IF 0 LEAVE ELSE I 1+ @I = IF -1 THEN THEN LOOP

2 IF ZC @I !D @I 1+ !I ELSE 2DROP 2DROP 2DROP THEN

3 ELSE ZC @I !D @I 1+ !I THEN

4 ELSE R . . . . . . ." ПЕРЕПОЛНЕНИЕ МАССИВА ПЕЧАТИ" ABORT

5 THEN ; ( ЗАПИСЬ В МАССИВ D РАЗНОСТЕЙ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ СО )

6 ( СРАВНЕНИЕМ НА ОДИНАКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ )

7 : S 2DUP > IF SWAP THEN ; ( СОРТИРОВКА СТРОКИ РАЗНОСТЕЙ КОНТ- )

8 : S1 1 4 DO I 0 DO I PICK I PICK > IF I ROLL THEN LOOP

9 -1 +LOOP ; ( РОЛЬНЫХ СУММ ПО ВЕЛИЧИНЕ )

10 : SR 2 0 DO 6 2 DO I PICK J 1+ PICK DUP IF = IF I ROLL DROP

11 0 I 0 DO J ROLL LOOP J IF SWAP DROP 0 SWAP ELSE DROP 0

12 LEAVE THEN THEN ELSE 2DROP LEAVE THEN LOOP LOOP ;

РАВНЫЙ )

14 ( ЭЛЕМЕНТ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАВНЫХ, ЭЛЕМЕНТОВ И ЗАПИСЬЮ НУЛЕЙ )

15 --> ( НА ИХ МЕСТО )

Экран #5

0 : BC0 6 0 DO 0 I !C LOOP ; ( ОБНУЛЕНИЕ CC )

1 : SZ BC0 R SR S 6 4 DO I !C LOOP

2 S1 4 0 DO I !C LOOP ;

3 ( ПОДГОТОВКА СТРОКИ CC ПУТЕМ СОРТИРОВКИ )

4 : Z BEGIN KEY 13 = UNTIL ; ( ОСТАНОВ ПЕЧАТИ НА ВЫВОД В 1 )

5 ( СТРОКУ СТАРТ ПО "BK" )

6 : CC 4 @B 8 - 0= 1 @B 0= AND 2 @B 0= AND 3 @B 0= AND

7 3 @B 6 - 0= 1 @B 0= AND 2 @B 0= AND 4 @B 0= AND OR

8 2 @B 4 - 0= 1 @B 0= AND 3 @B 0= AND 4 @B 0= AND OR

9 1 @B 2- 0= 2 @B 0= AND 3 @B 0= AND 4 @B 0= AND OR

10 IF P SZ CZ LS THEN ; ( СРАВНЕНИЕ ПО УСЛОВИЮ ДЛЯ ПЕЧАТИ )

11 ( РАЗНОСТЕЙ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ )

12 : BV DUP DUP @B SWAP - SWAP !B ; ( ЗАПИСЬ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ )

13 : BS DUP DUP @B + SWAP !B ; ( В ОПЕРАЦИОННЫЙ МАССИВ ПО )

14 : BA PICK DUP @A1 SWAP @A2 ; ( ПРАВИЛУ B1 + B2 + B3 + B4 )

15 -->

Экран #6

0 : BP 2 0 DO I BA BV BV LOOP ( - B5 - B6, ГДЕ B0 - ЯВЛЯЕТ- )

1 6 2 DO I BA BS BS LOOP ; ( ОТСУТСТВИЕМ РАЗРЯДА КОНТ- )

2 ( РОЛЬНЫХ СУММ )

3 : BB0 5 0 DO 0 I !B LOOP ; ( ОБНУЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОГО МАССИВА )

4 : BB 6 6 6 6 6 6 BEGIN R + + + + + DUP 7 0 DO 7 ROLL LOOP

5 0 <> IF BB0 BP CC

6 1- DUP 0< IF

7 DROP 1- DUP 0< IF DROP 1- DUP 0< IF DROP 1- DUP 0< IF

8 DROP 1- DUP 0< IF DROP 1- DUP 0< IF ELSE 6 6 6 6 6 THEN

9 ELSE 6 6 6 6 THEN ELSE 6 6 6 THEN ELSE 6 6 THEN ELSE 6 THEN

10 THEN 6 ROLL ELSE BB0 BP CC CR ." 22222"

11 2DROP 2DROP 2DROP THEN 0=

12 UNTIL ; ( ГЕНЕРАТОР РАЗНОСТЕЙ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ ПОСЛЕДОВА- )

13 ( ТЕЛЬНОГО ТИПА )

14

  1. -->

Экран #7

0 : AA 0 !I BB0 BC0 BB CR CR ." ПЕЧАТЬ РАЗНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ"

1 CR CR @I IF @I 0 DO I @D CZ 2 0 DO 5 ROLL LOOP BB0 BP P Z

2 2DROP 2DROP 2DROP LOOP

3 ELSE ." МАССИВ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ ПУСТ" THEN ;

4 ( ЗАПУСК И ПЕЧАТЬ МАССИВА РАЗНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ )

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Работа с программой.

  1. Загрузите программу.

  2. Ввести команду программы на приглашение системы FORT ">" "ZA".

  3. На приглашение "A0=" ввести последовательно данные. 0, 0, 0, 3, 1, 2, 7, 3, 4, 5, 2, 3, 4, 1, 3, 6, 2, 4, 5, 1, 4. Как вы уже догадались - это ввод расчётноё матрицы.

  4. Ввести команду программы на приглашение системы FORT ">" "SA". Произойдёт распечатка исходной расчётной матрицы. Если вы ошиблись в вводе то повторите предыдущий пункт. Если всё нормально переходите к следующему пункту программы.

  5. Ввести команду программы на приглашение системы FORT ">" "AA". Результат работы программы привёден в таблице напечатаной ниже.

  6. Увидев на экране монитора быстро мелькающие строки решения задачи не отчаивайтесь. Это сделано специально с целью чтобы Вы видели, что решение задачи идёт. Она не повисла.

  7. В конце решения задачи загорится строка "ПЕЧАТЬ РАЗНОСТЕЙ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ" и под ней ещё одна строка с одним решением. Задокументируйте его. Нажмите клавищу клавиатуры "ENTER". У ВАС высветиться строка с новым решением. Продолжайте до исчерпания готовых решений.

  8. В случае если вычисления закончились неудачей появиться строка "МАССИВ РАЗНОСТЕЙ КОНТРОЛЬНЫХ СУММ ПУСТ". Это сделано затем, чтобы ВЫ знали. В данной системе уравнений нет геометрического решения. Просто нужно найти решения данной системы уравнений вручную. И доработать программу с учётом уже двух возможных методов решения системы уравнений с одним неизвестным. В случае повторения ситуации произвести снова только что описанные действия. У Вас уже будет программа имеющая уже три метода решения системы уравнений с одним неизвестным.

  9. Внимание!!! Программа специально обрезана только для матрицы 2x2. Это сделано затем - если вы напишите программу сжатия - разжатия по формуле Шачкова и сумеете её продать. При продаже укажите, что использовали алгоритм по формуле Шачкова. К Вам не предъявляются авторские права как это уже указывалось на первой странице сайта. В противном случае делайте авторские отчисления. Для нас с Вами кажется не этично так поступать. Но на диком Западе это не только в порядке вещей. Но и всеми поддерживаемый принцип саморекламы по умолчанию за чужой счёт..

Таблица результатов поиска алгоритма.

Таблица 7.

2*A11

B4

B1

-B3

   
 

+A11 +A21

+A11 +A12

-A12 -A21

   

2

+1 +3

+1 +2

-2 -3

   
           

2*A11

B6

B1

-B5

   
 

+A11 +A22

+A11 +A12

-A12 -A22

   

2

+1 +4

+1 +4

-2 -4

   
           

2*A11

B6

B4

-B2

   
 

+A11 +A22

+A11 +A21

-A21 -A22

   

2

+1 +4

+1 +3

-3 -4

   
           

2*A11

B2

B1

B1

-B5

-B3

 

+A21 +A22

+A11 +A12

+A11 +A12

-A12 -A22

-A12 -A21

2

+3 +4

+1 +4

+1 +4

-2 -4

-2 -3

           

2*A11

B3

B6

B6

-B5

-B2

 

+A12 +A21

+A11 +A22

+A11 +A22

-A12 -A22

-A21 -A22

2

+2 +3

+1 +4

+1 +4

-2 -4

-3 -4

           

2*A11

B4

B4

B5

-B3

-B2

 

+A11 +A21

+A11 +A21

+A12 +A22

-A12 -A21

-A21 -A22

2

+1 +3

+1 +3

+2 +4

-2 -3

-3 -4

           
           
           

2*A12

B3

B1

-B4

   
 

+A12 +A21

+A11 +A12

-A11 -A21

   

4

+2 +3

+1 +4

-1 -3

   
           

2*A12

B5

B1

-B6

   
 

+A12 +A22

+A11 +A12

-A11 -A22

   

4

+2 +4

+1 +4

-1 -4

   
           

2*A12

B3

B5

-B2

   
 

+A12 +A21

+A12 +A22

-A21 -A22

   

4

+2 +3

+2 +4

-3 -4

   
           

2*A12

B2

B1

B1

-B6

-B4

 

+A21 +A22

+A11 +A12

+A11 +A12

-A11 -A22

-A11 -A21

4

+3 +4

+1 +4

+1 +4

-1 -4

-1 -3

           

2*A12

B3

B3

B6

-B4

-B2

 

+A12 +A21

+A12 +A21

+A11 +A22

-A11 -A21

-A21 -A22

4

+2 +3

+2 +3

+1 +4

-1 -3

-3 -4

           

A12

B4

B5

B5

-B6

-B2

 

+A11 +A21

+A12 +A22

+A12 +A22

-A11 -A22

-A21 -A22

4

+1 +3

+2 +4

+2 +4

-1 -4

-3 -4

           
           

2*A21

B3

B2

-B5

   
           
 

+A12 +A21

+A21 +A22

-A12 -A22

   
           

6

+2 +3

+3 +4

-2 -4

   
           

2*A21

B4

B2

-B6

   
 

+A11 +A21

+A21 +A22

-A11 -A22

   

6

+1 +3

+3 +4

-1 -4

   
           

2*A21

B4

B3

-B1

   
 

+A11 +A21

+A12 +A21

-A11 -A12

   

6

+1 +3

+2 +3

-1 -4

   
           

2*A21

B2

B2

B1

-B6

-B5

 

+A21 +A22

+A21 +A22

+A11 +A12

-A11 -A22

-A12 -A22

6

+3 +4

+3 +4

+1 +4

-1 -4

-2 -4

           

2*A21

B3

B3

B6

-B5

-B1

 

+A12 +A21

+A12 +A21

+A11 +A22

-A12 -A22

-A11 -A12

6

+2 +3

+2 +3

+1 +4

-2 -4

-1 -4

           

2*A21

B4

B4

B5

-B6

-B1

 

+A11 +A21

+A11 +A21

+A12 +A22

-A11 -A22

-A11 -A12

6

+1 +3

+1 +3

+2 +4

-1 -4

-1 -4

           
           

2*A22

B5

B2

-B3

   
 

+A12 +A22

+A21 +A22

-A12 -A21

   

8

+2 +4

+3 +4

-2 -3

   
           

2*A22

B6

B2

-B4

   
 

+A11 +A22

+A21 +A22

-A11 -A21

   

8

+1 +4

+3 +4

-1 -3

   
           

2*A22

B6

B5

-B1

   
 

+A11 +A22

+A12 +A22

-A11 -A12

   

8

+1 +4

+2 +4

-1 -4

   
           

2*A22

B2

B2

B1

-B4

-B3

 

+A21 +A22

+A21 +A22

+A11 +A12

-A11 -A21

-A12 -A21

8

+3 +4

+3 +4

+1 +4

-1 -3

-2 -3

           

2*A22

B3

B6

B6

-B4

-B1

 

+A12 +A21

+A11 +A22

+A11 +A22

-A11 -A21

-A11 -A12

8

+2 +3

+1 +4

+1 +4

-1 -3

-1 -4

           

2*A22

B4

B5

B5

-B3

-B1

 

+A11 +A21

+A12 +A22

+A12 +A22

-A12 -A21

-A11 -A12

8

+1 +3

+2 +4

+2 +4

-2 -3

-1 -4

Внутренняя таблица Шачкова для нахождения алгоритма решения задачи разжатия информации матрицы 2x2 при помощи Машинного Разума версия "Дебил" вариант 1 приведена в таблице нейронных преобразований.

Таблица Нейронных преобразований

Таблица 8.

Нахождение алгоритма 2х2 путём последовательного перебора.

Числа

Vert

Gor

Nomer

Wybor1

Otchet1

Wybor2

Otchet2

Wybor3

Otchet3

Wybor4

Otchet4

Wybor5

Otchet5

Wybor6

Otchet6

Wybor7

Otchet7

Спаре-Грюнди

1

1

1

0

1

A

0

B

0

C

0

D

0

E

0

F

0

Шачкова

нет

нет

нет

0

 

нет

A11

B11

нет

A12

B12

нет

A11

A12

нет

B11

B12

нет

A12

B11

нет

A11

B12

нет

Спаре-Грюнди

1

1

2

0

0

A

0

B

0

C

0

D

0

E

0

F

0

Шачкова

нет

нет

нет

0

 

нет

A11

B11

нет

A12

B12

нет

A11

A12

нет

B11

B12

нет

A12

B11

нет

A11

B12

нет

Спаре-Грюнди

1

1

3

0

0

A

0

B

0

C

0

D

0

E

0

F

0

Шачкова

нет

нет

нет

0

 

нет

A11

B11

нет

A12

B12

нет

A11

A12

нет

B11

B12

нет

A12

B11

нет

A11

B12

нет

Спаре-Грюнди

1

1

4

0

0

A

0

B

0

C

0

D

0

E

0

F

0

Шачкова

нет

нет

нет

0

 

нет

A11

B11

нет

A12

B12

нет

A11

A12

нет

B11

B12

нет

A12

B11

нет

A11

B12

нет

Спаре-Грюнди

1

1

5

0

0

A

1

B

0

C

0

D

0

E

0

F

0

Шачкова

нет

нет

нет

0

 

нет

A11

B11

нет

A12

B12

нет

A11

A12

нет

B11

B12

нет

A12

B11

нет

A11

B12

нет

Спаре-Грюнди

1

1

6

0

0

A

1

B

0

C

0

D

0

E

0

F

0

Шачкова

нет

нет

нет

0

 

нет

A11

B11

нет

A12

B12

нет

A11

A12

нет

B11

B12

нет

A12

B11

нет

A11

B12

нет

Внимание!!! Машинный Разум вариант "Дебил" версия 1 может делать выводы находя алгоритм решения задачи. Вернее все решения задачи. Если этот процесс автоматизировать. То Машинный разум вариант "Дебил" сможет самообучаться на своём вычисленном абстрактном опыте. Проблема только в оптимальном выборе решения. Здесь ему необходимо накапливать и обобщать накопленный опыт. То есть необходимо учесть проблему остановки со всеми вытекающими из неё последствиями.

10. Литература.

  1. Финк Д. Вычислительные машины и человеческий разум. Пер. англ. - М.: Мир, 1967.
  2. Абдулаев И. Математические задачи с микрокалькулятором: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1990.
  3. Зеленко Г. В. и др. Домашний компьютер / Зеленко Г.В., Панов В.В., Попов С. Н. - М.: Радио и связь. 1989.
Hosted by uCoz